22 сентября 2015 г.

Работа над проектом

Ребята, разработка проекта  - это необычная деятельность. Она для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно. Вы должны быть готовы к тому, что вам придется проводить собственные исследования.
Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. 

Проекты классифицируются:
1. По виду деятельности:
- исследовательские,
- творческие,
 -ролево-игровые,
 - информационные,
- практико-ориентированные (прикладные).
2. По характеру контактов:
 - внутренние или региональные,
 - международные.
 3. По количеству участников проекта:
- индивидуальные,
 - парные,
 -групповые.
4. По продолжительности проекта:
- краткосрочные,
- средней продолжительности,
 - долгосрочные.
5. По результатам:
 - доклад, альбом, сборник, каталог, альманах;
 - макет, схема, план-карта;
 - видеофильм;
 -выставка; и др.
6 Типы проектов:
 - проекты-сообщения или исследовательские проекты;
 - проекты-интервью;
- проект-производство;
 - проекты-ролевые игры и драматические представления
Для того, чтобы научиться их добывать, надо овладеть техникой исследовательского поиска. В этом тебе помогут предложенные вопросы.
Как выбрать тему исследования
Начало любого исследования – это тема твоей работы. Выбрать тему не сложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент.
Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:
v Что мне интересно больше всего?
v Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией или историей, спортом, искусством, музыкой и т. д.)?
v Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
v По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
v Что из изученного в школе хотелось бы узнать белее глубоко? 

Цель и задачи исследования
Ты назвал, сформулировал тему своего исследования. Теперь надо подумать над целями и задачами твоей работы. Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
Запиши цель своего исследования:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.
Запиши задачи собственного исследования:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Гипотеза исследования

Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная и не подтвержденная опытом. Обычно гипотезы начинаются словами:
v Предположим…..
v Допустим………
v Возможно………
v Что, если…………

Тебе для решения проблемы потребуется гипотеза или даже несколько гипотез-предположений по теме твоего исследования. Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную, на твой взгляд, поставь на первое место, менее важную на второе и т.д.
Запиши свою гипотезу:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организация исследования
Как составить план работы? Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем?
Предлагаю тебе список доступных методов исследования:
v Подумать самостоятельно
v Посмотреть книги о том, что исследуешь
v Спросить у других людей
v Познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования
v Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет
v Понаблюдать
v Провести эксперимент
Воспользуйся методами, которые помогут проверить твою гипотезу и запиши свои ответы.
Подумать самостоятельно
С этого надо начинать любую исследовательскую работу.
Задай себе вопрос:
- что я знаю об этом?
- какие суждения я могу высказывать по этому поводу?
- какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?
Посмотреть книги о том, что исследуешь
Если то, что ты исследуешь, описано в известных тебе книгах, к ним надо обратиться в первую очередь. Ведь совсем не надо открывать то, что до тебя уже открыто и записано в книгах. Начать работу нужно с энциклопедий и справочников. Конечно же, не всегда ты сможешь найти все нужные книги в домашней библиотеке. Поэтому посети школьную, районную или городскую библиотеки. Если справочной литературы оказывается недостаточно, надо читать книги с подробным описанием. Запиши все, что ты узнал из книг о том, что исследуешь.
 Спросить у других людей
Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты.
К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь.
Не специалисты для нас будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает очень важное о том, что ты изучаешь. Запиши информацию, полученную от других людей.
Познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования
 Ты, конечно, знаешь, что фильмы бывают научные, научно-популярные, документальные, художественные. Они настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике знаний. Запиши все новое, что ты узнал о предмете своего исследования из фильмов.
Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет.
 Сегодня ни один ученый не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Ты знаешь, что через сеть Интернет можно почерпнуть обширные сведения по многим вопросам. Кроме Интернета, звуковую, графическую и анимационную информацию можно найти на компакт-дисках. Так же с помощью компьютерных программ ты сможешь посетить виртуальные музеи и полистать страницы энциклопедических справочников. Запиши все, что тебе помог узнать компьютер.
Понаблюдать.
Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны, - все это также можно использовать в исследованиях. Подумай, какими приборами ты можешь воспользоваться для проверки наблюдений. Проведи свои наблюдения запиши информацию, полученную с помощью наблюдений.
Провести эксперимент.
Эксперимент – проба, опыт. Это самый главный метод познания в большинстве наук.
Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента. Продумай план эксперимента. Может быть ты проведешь не один, а несколько экспериментов.
Запиши сначала план, а затем и результаты своих экспериментов.
 Подготовка к защите исследовательской работы
Собраны все сведения, сделаны все необходимые выписки из книг и проведены наблюдения и эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям.
Для этого потребуется:
1.     Выделить из текста основные понятия и дать им определения.
2.     Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события.
3.     Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.
4.     Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.
5.     Предложить примеры, сравнения, сопоставления.
6.     Сделать выводы и умозаключения.
7.     Указать дальнейшие пути дальнейшего изучения.
8.     Подготовить текст сообщения.
9.     Приготовить рисунки, схемы чертежи макеты.

10.                        Приготовиться к ответам на вопросы.
                                        План выступления

Пункты
Варианты
Приветствие
«Добрый день!»
«Здравствуйте уважаемые члены жюри, гости  и участники конференции»
Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение)
«Меня зовут ……

Я учащийся (щаяся) ___ класса, школы № ___ города»
Название темы
«Представляю вашему вниманию свой проект: « ….»
Актуальность темы
«Эту тему я выбрал (а), потому что….»
Кратко                       о поставленной цели проекта и способах                  ее достижения
«Цель моего проекта - …………………………
Основные задачи:
1………………………………………………………
2………………………………………………………
3………………………………………………………»
Кратко о ходе работы над проектом:
«В ходе работы над проектом я:
1. Получил (а)  новые знания …..
2. Создал (а)   новые творения в виде: …………………
4. Определил(а)  новые проблемы (задачи):…………
Кратко о дальнейших шагах по теме проекта
«Считаю, что данный проект может быть использован:
1…………………..
2…………………..
3……………………
Благодарность за внимание к выступлению
«Спасибо за внимание, я готов (а) ответить на ваши вопросы»
Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования
«Благодарю за интерес и вопросы по теме моего проекта. Всего доброго»

Комментариев нет:

Отправить комментарий